Имеется дерево, корень которого соответствует основателю рода. Сыновья каждой вершины задают сыновей и дочерей соответствующего человека. Указывается имя некоторого человека. Требуется выдать имена его детей, внуков, сестер и братьев, одного из родителей, дедушки или бабушки
Закраска прямой. На числовой прямой окрасили N отрезков. Известны координаты левого и правого концов каждого отрезка (Li и Ri). Найти длину окрашенной части числовой прямой
Сокровищница. За долгую и верную службу Рыцарю позволено набрать сокровищ в сокровищнице своего сеньора. Сокровищница имеет форму прямоугольника, состоящего из отдельных «клеток» – прямоугольных комнат. В каждой комнате хранятся сокровища известной стоимости. Рыцарь может вынести сколько угодно сокровищ, но пройдя через сокровищницу только один раз. Он может начать с любой комнаты вдоль внешней северной стены сокровищницы (выбор комнаты – за рыцарем). На каждом шаге он может переходить в одну из трех «южно-соседних» комнат: южную (S), юго-восточную (E) или юго-западную (W). Из комнат, граничащих с восточной или западной внешней стеной, возможны только два направления выхода. Закончить путь Рыцарь должен в любой из комнат на южной внешней стороне сокровищницы. У Рыцаря есть план сокровищницы – прямоугольная таблица, в которой обозначены стоимости сокровищ каждой комнаты. Направлению с севера на юг соответствует направление сверху вниз на карте. По заданной карте нужно найти один из допустимых путей, обеспечивающих наибольшую возможную сумму сокровищ. Если есть несколько путей с максимальной суммой, вывести любой из них.
В мини-шахматах произошла патова ситуация, и фермеры решили поиграть у карты. Карта имеет две характеристики: ранг R (6,7,8,9,10,J,Q,K,A) и масть M (P, T, C, B). Карты имеют старшинство соответственно рангу: шестерка (6) - наиболее молодая карта, туз (А) - старейшая. Покрыть карту можно или старшей картой такой же масти, или картой козырной масти, если карта, которую кроют, одна не является козырной - в таком случае ее можно покрыть лишь старшим козырем.Определить, кроет ли карта (R1,M1) карту (R2,M2), если козырь K. Входные данные: в первой строке файла CARDS.DAT записанный символ K - козырная масть; в следующих строках - символы R1, M1, R2, M2, каждый в отдельной строке - ранг и масть первой и второй карт соответственно. Исходные данные: в первую строку текстового файла CARDS.RES вывести YES, если первая карта кроет другу, или NO в противном случае. Пример файлa CARDS.DAT: P A T 6 C Пример файла CARDS.RES: NO
Сформировать файл, имеющий следующую структуру type спортсмен=record Фамилия:string Страна:string Рост:150-220 см Вес:300-100 Год рождения:integer Результат:integer End Определить вес спортсмена данной страны. Найти лучшего спортсмена данной страны. Список спортсменов данного возраста не хуже данного.